For Creditors

FAQ


Q: What does bankruptcy mean?

A: Bankruptcy is insolvency, having or becoming sustainable, recognized by the decision of the economic bankruptcy court with the liquidation of the debtor - a legal entity, termination of the debtor - the individual entrepreneur (further - the decision to open liquidation proceedings).

Q: What does competitive production mean?

A: The procedure of economic insolvency (bankruptcy), carried out in order to satisfy the creditors' claims as much as possible in accordance with the established order, protection of the rights and legitimate interests of the debtor bank. Competitive proceedings are opened by the economic court in the case of economic insolvency (bankruptcy). The bankruptcy court appoints an anti-crime manager to conduct the procedure.

Q: What does liquidation production mean?

A: Liquidation proceedings are a competitive procedure applied to a debtor who has been declared bankrupt in order to eliminate the debtor- the legal entity, sell the debtor's property and satisfy the creditors' demands in accordance with the established order.

Q: Who is the competitive creditor?

A: Competitive creditors include the representative of the debtor's employees and creditors on payment obligations - on obligations that arose before the opening of the competitive proceedings and included in the register of creditors' claims, except for individuals working (working) under the debtor under civil-legal contracts, the subject of which are the performance of work, services or the creation of intellectual property. Individuals to whom the debtor is responsible for harming their life or health are not competitive creditors, and the founders (participants) of the debtor are the legal entities to which the debtor is liable for the obligations arising from such participation.

Q: What measures are being taken to prevent bank failure?

A: Improving the financial condition of the bank; the appointment of an interim administration to manage the bank; the reorganization of the bank.

Q: What is the interim administration for the management of the bank?

A: The Provisional Administration is a special bank management body appointed by the National Bank of the Republic of Belarus in accordance with the Economic Insolvency (Bankruptcy) Act and the regulations of the National Bank of Belarus. The order of activity of the Provisional Administration is set by the regulations of the National Bank of Belarus.

Q: What forms is the bank reorganizing?

A: The reorganization of the bank is carried out in the form of a merger or accession in accordance with the law.

Q: Does the introduction of an Provisional administration for the management of the bank or the initiation of economic insolvency (bankruptcy) procedures against the bank mean the termination of liabilities on the part of the bank's debtors (creditors, etc.)?

A: No, does not mean. The debtor is obliged to fulfill its obligations. The head of the Provisional administration or the anti-crisis manager is obliged to take legal measures aimed at finding, identifying and returning the debtor's property (including money), including those held by third parties.

Q: Is the satisfaction of the bank's creditors' demands on monetary obligations suspended when appointing an Provisional administration in the bank?

A: In the event of the suspension of the bank's executive powers and if there are legal grounds, the National Bank of Belarus has the right to suspend the satisfaction of the bank's creditors' demands on monetary obligations for a period of no more than three months.

Q: Is the satisfaction of the bank's creditors' demands on payment obligations suspended when opening a competitive proceeding with the bank?

A: From the day the court decides on the opening of the competitive proceedings, the bank's creditors' claims on the debtor's payment obligations are suspended until the liquidation proceedings are completed or the decision to discontinue proceedings in the case of economic insolvency (bankruptcy) of the debtor, except when the relevant Act allows the satisfaction of creditors' claims.

Q: What is the order and what deadlines are set for the bank's creditors to make their claims in the competitive proceedings?

A: Lenders have the right to make their claims to the bank within two months of the publication of the announcement of the opening of competitive proceedings. These requirements are sent to the manager at the bank's postal address or other postal address, specified in the text of the announcement of the opening of the competitive proceedings, as well as to the court, which is proceeding in the case of economic insolvency (bankruptcy). The creditors' claims are sent to the manager, together with documents to determine the size of these claims.

Q: In what order and priority is the creditors' claims met?

A: The order and priority of satisfaction of creditors' claims is regulated by Article 141 and Article 147 of the Law of the Republic of Belarus of July 13, 2012 No. 415-3 "On Economic Insolvency (Bankruptcy)."

Q: Who represents the interests of all the bank's creditors in the competitive proceedings?

A: In the competitive proceedings, the creditors' meeting represents the interests of all creditors and carries out all actions against the bank on behalf of creditors.

Q: What is the main competence of the bank's creditors' meeting?

A: The main competence of the meeting of creditors is to protect the claims of the bank's creditors.

Q: What is the procedure for convening a meeting of creditors?

A: The meeting of creditors is convened on the initiative of the governor, the economic court, on the application of the committee of creditors or competitive creditors, whose demands on monetary obligations, mandatory payments and/or obligations arising from labor and related relations constitute at least one third of the total amount of claims made in the register of creditors' claims, or at least one third of the total number of competitive creditors.

Q: What is the order of convening the first meeting of creditors?

A: The Superintendent determines the place and time of the first meeting of creditors (except in the case established by section 4 of Article 85 of the Belarus Act of July 13, 2012). No. 415-3 "On Economic Insolvency (Bankruptcy)" notifies about the first meeting of creditors of all identified creditors, and also takes measures to publish the necessary information on the meeting of creditors in accordance with article 21 of the Law of the Republic of Belarus of July 13, 2012 No. 415-3 "On Economic Insolvency (Bankruptcy)." The first meeting of creditors should take place within the time of the opening of the competitive proceedings within the period of seventy-five days from the date of publication of the announcement of the opening of the competitive proceedings.

Q: What is the order of the formation of the bank's creditors committee?

A: If there are at least ten competitive creditors at the first meeting of creditors, a decision is made on the formation of a committee of creditors, its quantitative composition is determined.
The creditors' committee includes competitive creditors or may include representatives of competitive creditors in the amount determined by the meeting of creditors, but no more than seven people.

Q: What are the rights of the creditors committee?

A: The Creditors' Committee has the right to make decisions: on convening a meeting of creditors; on recommending that the meeting of creditors consider the improper performance of the managers' duties and the application to the economic court of the application for the release of the manager from the performance of duties; on the agreement or refusal to agree on the debtor's transactions, concluded in accordance with parts four - the sixth article 100 and Article 118 of the Law of the Republic of Belarus of July 13, 2012 No. 415-3 "On economic insolvency (Bankruptcy)"; on other matters attributed to his competence by the meeting of creditors.
The Committee of Creditors has the right to carry out its functions:
Require the manager to provide information about the financial condition of the bank, and the course of liquidation proceedings;
to appeal to the meeting of creditors the actions (inaction) of the manager.

Кредиторам

Вопрос-ответ

Основные понятия

Вопрос: Что означает банкротство?

Ответ: Банкротство – неплатежеспособность, имеющая или приобретающая устойчивый характер, признанная решением хозяйственного суда о банкротстве с ликвидацией должника – юридического лица, прекращением деятельности должника – индивидуального предпринимателя (далее – решение об открытии ликвидационного производства).

Вопрос: Что означает конкурсное производство?

Ответ: Процедура экономической несостоятельности (банкротства), осуществляемая в целях максимально возможного удовлетворения требований кредиторов в соответствии с установленной очередностью, защиты прав и законных интересов банка-должника.
Конкурсное производство открывается экономическим судом в рамках дела об экономической несостоятельности (банкротстве). Суд, ведущий дело о банкротстве, назначает антикризиного управляющего для проведения данной процедуры.

Вопрос: Что означает ликвидационное производство?

Ответ: Ликвидационное производство – это процедура конкурсного производства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях ликвидации должника – юридического лица, продажи имущества должника и удовлетворения требований кредиторов в соответствии с установленной очередностью.

Вопрос: Кто относится к конкурсным кредиторам?

Ответ: К конкурсным кредиторам относятся представитель работников должника и кредиторы по платежным обязательствам – по обязательствам, возникшим до открытия конкурсного производства и включенным в реестр требований кредиторов, за исключением физических лиц, работающих (работавших) у должника по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг или создание объектов интеллектуальной собственности. Не являются конкурсными кредиторами физические лица, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда их жизни или здоровью, и учредители (участники) должника – юридического лица, перед которыми должник несет ответственность по обязательствам, вытекающим из такого участия.

Вопрос: Какие меры принимаются в целях предупреждения банкротства банка?

Ответ: Улучшение финансового состояния банка; назначение временной администрации по управлению банком; реорганизация банка.

Вопрос: Что представляет собой временная администрация по управлению банком?

Ответ: Временная администрация является специальным органом управления банка, назначаемым Национальным банком Республики Беларусь в порядке, установленном Законом об экономической несостоятельности (банкротстве) и нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь. Порядок деятельности временной администрации устанавливается нормативными правовыми актами Национального банка Республики Беларусь.

Вопрос: В каких формах осуществляется реорганизация банка?

Ответ: Реорганизация банка осуществляется в форме слияния или присоединения в порядке, установленном законодательством.



Должникам банка

Вопрос: Означает ли введение временной администрации по управлению банком или возбуждение в отношении банка процедур экономической несостоятельности (банкротства) прекращение обязательств со стороны должников банка (кредитополучателей и пр.)?

Ответ: Нет, не означает. Должник обязан исполнять свои обязательства. Руководитель временной администрации или антикризисный управляющий обязаны принимать предусмотренные законодательством меры, направленные на поиск, выявление и возврат имущества должника (включая денежные средства), в том числе находящегося у третьих лиц.



Кредиторам банка

Вопрос: Приостанавливается ли удовлетворение требований кредиторов банка по денежным обязательствам при назначении временной администрации в банке?

Ответ: В случае приостановления полномочий исполнительных органов банка и при наличии установленных законом оснований, Национальный банк Республики Беларусь вправе приостановить удовлетворение требований кредиторов банка по денежным обязательствам на срок не более трех месяцев.

Вопрос: Приостанавливается ли удовлетворение требований кредиторов банка по платежным обязательствам при открытии в отношении банка конкурсного производства?

Ответ: Со дня вынесения судом определения об открытии конкурсного производства вводится приостановление удовлетворения требований кредиторов банка по платежным обязательствам должника до завершения ликвидационного производства или вынесения определения о прекращении производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве) должника, за исключением случаев, когда настоящим Законом допускается удовлетворение требований кредиторов.

Вопрос: Какой порядок и какие сроки установлены для кредиторов банка для предъявления своих требований в рамках конкурсного производства?

Ответ: Кредиторы вправе предъявить свои требования к банку в течение двух месяцев со дня опубликования сообщения об открытии конкурсного производства. Эти требования направляются управляющему по почтовому адресу банка или иному почтовому адресу, указанному в тексте объявления об открытии конкурсного производства, а также в суд, ведущий производство по делу об экономической несостоятельности (банкротстве). Требования кредиторов направляются управляющему вместе с документами, позволяющими установить размер указанных требований.

Вопрос: В каком порядке и очередности происходит удовлетворение требований кредиторов?

Ответ: Порядок и очередность удовлетворения требований кредиторов регламентируется статьей 141 и статьей 147 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012г. № 415-З “Об экономической несостоятельности (банкротстве)”.



Собрание (комитет) кредиторов банка

Вопрос: Кто представляет интересы всех кредиторов банка в процедуре конкурсного производства?

Ответ: В процедуре конкурсного производства собрание кредиторов представляет интересы всех кредиторов и осуществляет от имени кредиторов все действия в отношении банка.

Вопрос: Что является основной компетенцией собрания кредиторов банка?

Ответ: Основной компетенцией собрания кредиторов является защита требований кредиторов банка.

Вопрос: Каков порядок созыва собрания кредиторов?

Ответ: Собрание кредиторов созывается по инициативе управляющего, экономического суда, по заявлению комитета кредиторов или конкурсных кредиторов, требования которых по денежным обязательствам, обязательным платежам и (или) обязательствам, вытекающим из трудовых и связанных с ними отношений, составляют не менее одной трети общей суммы требований, внесенных в реестр требований кредиторов, либо по инициативе не менее одной трети от общего числа конкурсных кредиторов.

Вопрос: Каков порядок созыва первого собрания кредиторов?

Ответ: Управляющий определяет место и время проведения первого собрания кредиторов (за исключением случая, установленного частью четвертой статьи 85 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012г. № 415-З “Об экономической несостоятельности (банкротстве)”, уведомляет о проведении первого собрания кредиторов всех выявленных кредиторов, а также принимает меры по опубликованию необходимой информации о собрании кредиторов в соответствии со статьей 21 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012г. № 415-З “Об экономической несостоятельности (банкротстве)”. Первое собрание кредиторов должно состояться в срок, не превышающий семидесяти пяти дней со дня опубликования объявления об открытии конкурсного производства.

Вопрос: Каков порядок образования комитета кредиторов банка?

Ответ: При наличии не менее десяти конкурсных кредиторов на первом собрании кредиторов принимается решение об образовании комитета кредиторов, определяется его количественный состав.
В состав комитета кредиторов включаются конкурсные кредиторы или могут быть включены представители конкурсных кредиторов в количестве, определяемом собранием кредиторов, но не более семи человек.

Вопрос: Каковы права комитета кредиторов?

Ответ: Комитет кредиторов вправе принимать решения:
о созыве собрания кредиторов;
о рекомендации собранию кредиторов рассмотреть вопросы о ненадлежащем исполнении управляющим своих обязанностей и заявлении в хозяйственный суд ходатайства об освобождении управляющего от исполнения обязанностей;
о согласовании или об отказе в согласовании сделок должника, заключаемых в соответствии с частями четвертой – шестой статьи 100 и статьей 118 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 415-З “Об экономической несостоятельности (банкротстве)”;
по иным вопросам, отнесенным к его компетенции собранием кредиторов.
Комитет кредиторов для выполнения возложенных на него функций вправе:
требовать от управляющего представления информации о финансовом состоянии банка, и ходе ликвидационного производства;
обжаловать в собрание кредиторов действия (бездействие) управляющего.



partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner
partner